molesminsk@gmail.com по вопросам заказов
г.п. Мачулищи, ул. Аэродромная 15а, каб. 22 адрес головного офиса
Закажите услуги нашей компании и будьте уверены в высоком уровне выполнения работ и индивидуальном подходе к каждому проекту!
Индивидуальный подход
Скорость производства работ
Сопровождение разрешительной документации
Установка бортовых камней (или бордюров) является важным этапом в работах по устройству мощения. Поговорим о том, почему это важно, какие существуют правила установки бордюров, а также какой ассортимент бордюров предлагает современный производитель.
Так как мощение воспринимает внешнюю эксплуатационную нагрузку за счет заклинки элементов, то край тротуарного покрытия (будь-то городской тротуар или садовая дорожка) должен быть надежно зафиксирован бетонным бордюром или другими способами - гранитным бордюром, металлическими полосами, мелкоштучными элементами мощения.
Бордюр позволяет предотвратить постепенное вымывание или вынос материала из подстилающего слоя и последующее разрушение мощения (т.н. расползание тротуарной плитки). Также бордюр выполняет функцию разделения границ - например, между мощением и газоном, или между мощением и дорожным полотном.
Бордюр устанавливается на жесткий бетон или гарцовку и закрепляется раствором по торцам.
Технология установки бортового камня
Технология установки бордюра подразумевает устройство бетонного основания по песчаной или щебеночной подушке.
B ходе работ выполняются следующие технологические операции*:
Для обозначения продольной линии установки бордюра натягивают шнур. Вдоль этого шнура отрывают траншею прямоугольного сечения с шириной по дну 0,4-0,5 м. Глубина траншеи зависит от проектного положения верха бортового камня (в один уровень с мощением или выше), но должна быть не менее 0,3м.
По дну траншеи устраивают выравнивающий слой из фракционного щебня или песка, который разравнивают и уплотняют.
На песчаное основание устанавливаются «легкие» - тротуарные или садовые - бордюры, когда они должны быть в один уровень с тротуарным покрытием. Во всех остальных случаях бортовые камни (дорожные, магистральные) должны устанавливаться на щебеночное основание.
Для устройства подстилающего слоя применяются:
Для устройства подстилающего слоя не рекомендуется использовать сухую песчано-цементную смесь. Так как подстилающий слой не является несущим, то применение вяжущего (цемента) при его устройстве не дает никаких преимуществ. Кроме этого, использование цемента может являться дополнительным источником высолообразования - появления белых пятен - на поверхности тротуарной плитки.
Материал подстилающего слоя распределяется по поверхности основания вручную или механизированным способом. При отсыпке подстилающего слоя следует иметь запас по толщине на вибропосадку камней. Величина этого запаса зависит от формы и размера камней и материала подстилающего слоя. Она устанавливается по месту. Для песчаного основания запас составляет ≈ 1,0-1,5 см.